INVESTBAZA.RU
Москва

Финансирование инвестиционной деятельности

                                 Финансирование инвестиционной деятельности

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и др. средства);

привлеченных финансовых средств инвестора (средства полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установленном порядке;

инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

иностранных инвестиций ;

собственные финансовые ресурсы (самофинансирование) Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия после уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибил. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.

Вторым крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления. Накопление стоимостного износа на предприятии происходит систематически (ежемесячно), в то время как основные производственные фонды не требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. В результате формируются свободные денежные средства (путем включения амортизационных отчислений в издержки производства) которые могут быть направлены для расширения производства основного капитала предприятий.

Необходимость обновления основных фондов, вызванная конкуренцией товаропроизводителей, заставляет предприятия производить ускоренное списание оборудования с целью образования накопления для последующего вложения их в инновации. Ускоренная инновация как экономический стимул инвестирования осуществляется двумя способами. Первый заключается в том что, искусственно сокращаются нормативные сроки службы и соответственно увеличиваются нормы амортизации. В нашей стране применяется с 1 января 1991г., когда предприятиям разрешили утвержденные нормы амортизационных отчислений по конкретным инвентарным объектам увеличивать, но не более чем в 2 раза. Амортизационные отчисления, начисленные ускоренным методом, используются предприятиями самостоятельно для замены физически и морально устаревшей техники на новую более производительную. За счет высоких амортизационных отчислений понижается размер налогооблагаемой прибыли, а, следовательно, величина налога. Для стимулирования обновления оборудования малых предприятий наряду с применением метода ускоренной амортизации разрешено в первый год его эксплуатации списывать на себестоимость продукции дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости активных основных фондов со сроком службы до 3х лет.

Второй способ ускоренной амортизации заключается в том, что без сокращения установленных государством нормативных сроков службы основного капитала отдельным фирмам разрешается в течении ряда лет производить амортизационные отчисления в повышенных размерах но с понижением их в последующие годы.

Рассмотрим финансирование инвестиционной деятельности на примере нефтегазодобывающих предприятий

Правительство Саратовской области (Высший экономический совет при губернаторе области) разработало в 1999 году «Стратегический план развития Саратовской области», пятый раздел которого полностью посвящен формированию эффективной региональной политики привлечения инвестиций в региональную экономику.

Предлагаемый в Стратегическом плане организационно-экономический механизм инвестиционной сферы в завершенном виде будет включать следующие элементы: правительственные гарантии для инвесторов и защиту инвестиций; меры правительственной поддержки высокоэффективных проектов из внебюджетного фонда Правительства области, бюджета развития; информационную базу данных рынка инвестиций и инвестиционных товаров; эффективную форму поиска партнера; критерии оценки и отбора инвестиционных проектов, формы инвестиционных переговоров и контрактов; систему стимулирования инвестиций в процессе управления проектом; органы содействия продвижению проектов; налоговые отсрочки и освобождения; страхование рисков; предоставление инвестиционного налогового кредита. Необходимыми элементами организационного механизма станут региональные органы по организации конкурсов (торгов) по отбору инвестиционных предложений и инвестиционных проектов, региональная инфраструктура по активизации инвестиционной деятельности: консультативные фирмы, экспертные советы, инициативные группы разработчиков ТЭО и бизнес-планирования, рекламные агентства, торговые дома и ассоциации, инвестиционные банки и компании, лизинговые конторы.

В стратегическом плане отмечается, что в настоящее время резко возрастает роль собственных средств предприятий, направляемых на инвестирование капитальных вложений. Вместе с тем, предприятия не спешат вкладывать свои средства в обновление производства, и если они есть, то их, как правило, «проедают». По данным статистики, в Саратовской области только половина амортизационных отчислений направляется на инвестирование и лишь каждое двенадцатое предприятие воспользовалось льготой в налогообложении прибыли, используемой на инвестиционные цели. Повышение инвестиционной активности предприятий возможно за счет поддержки конкурентной среды, стимулирование платежного спроса населения, льготного налогообложения, совершенствования государственной амортизационной политики. Стратегический план развития Саратовской области, по нашему мнению, имеет существенные недостатки. Намеченные в стратегическом плане мероприятия, как и сам план в целом, не имеют сроков исполнения. В плане преобладают интересы регионального развития. Учета отраслевой специфики финансирования инвестиционной деятельности предприятий области нет. Между тем, как это было установлено в (пар. 1 Гл.1) диссертации разработать эффективную инвестиционную политику предприятия, включая стратегию привлечения инвестиционных финансовых ресурсов, невозможно без учета отраслевых интересов.

        Роль Бизнес-плана в обосновании инвестиционной деятельности предприятий  

Бизнес-план является важнейшим финансово-хозяйственным инструментом в процессе управления предприятием. Его грамотное составление, основанное на анализе работы предприятия за прошедшие периоды, знание конъюнктуры рынка в настоящее время, а также состояние предприятия в данный момент позволяют довольно точно спланировать деятельность предприятия на требуемом промежутке времени.

При бизнес-планировании необходимо исходить из наиболее пессимистичного прогноза ситуации на рынке, в нашем случае - нефтяном. Однако, кризисная ситуация может и не наступить, поэтому для корректности планирование должно носить скользящий характер, а именно: помесячно или поквартально бизнес-план должен пересчитываться согласно реальной ситуации на внешнем и внутреннем рынке нефти. Такой подход позволяет оптимизировать работу и обеспечить "точное попадание" в контрольные цифры по итогам года.

Бизнес-планирование целесообразно использовать в различных сферах деятельности, поэтому необходимо ввести некоторую типологию бизнес-планов, чтобы иметь возможность классифицировать их. Например, по степени детализации бизнес-планы условно можно подразделить на: полный бизнес-план инвестиционного проекта - это изложение для стратегического инвестора результатов маркетингового исследования рынка, стратегии деятельности и ожидаемых финансовых результатов.

Безусловно, это далеко не полный перечень возможных вариантов классификации бизнес-планов. Подробное изложение этой проблемы не является задачей представленного диссертационного исследования и приводится лишь с целью отражения основных направлений бизнес - планирования.

Типовой бизнес - план инвестиционного проекта включает в себя следующие основные разделы: Аннотация Резюме (суть) проекта

1. Эффективность проекта

2. Сведения о фирме

3. Команда управления

4. План действий

5. Финансирование

6. Срок, порядок и гарантии возврата инвестиций

Следует отметить, что в специальной литературе вопрос разработки бизнес-планов освещен достаточно широко. В связи с этим, не повторяя известные и давно устоявшиеся принципы бизнес-планирования, обратим внимание на совершенствование отдельных, особенно важных, с точки зрения инвесторов, разделов бизнес-плана, а именно на его финансово -экономическую часть.

Как уже отмечалось ранее, основные направления бизнес-планирования включают в себя анализ и систематизацию исходных данных, при необходимости - их уточнение, расчёт финансово-экономических показателей эффективности проекта с использованием компьютерных систем и, наконец, формирование бизнес-плана, отвечающего требованиям стандарта и "пожеланиям" потенциального инвестора.

Особое внимание, по нашему мнению, инвесторы уделяют ключевым финансово-экономическим показателям, наглядно иллюстрирующим целесообразность и жизнеспособность проекта. Прозрачность, информативность, и соответствие бизнес-плана общепринятым мировым стандартам также являются неотъемлемыми требованиями, предъявляемыми к грамотно составленному бизнес-плану.


http://otherreferats.allbest.ru/finance/00063477_0.html
http://www.dslib.net/finansy/finansirovanie-investicionnoj-dejatelnosti-neftegazodobyvajuwih-predprijatij.html
Выбор региона
Кабинет